Новости проекта
Мобильное приложение Schools.by
С Днем учителя!

ШАГ (Школа Активного гражданина)

Дата: 20 ноября 2018 в 15:23, Обновлено 25 ноября в 22:16

Изображение

Школа Активного Гражданина​

Открытая интернет-площадка «ШАГ»: Мы действуем!

В соответствии с инструктивно-методическим письмом Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации воспитательной, идеологической и социальной работы в учреждениях общего среднего образования в 2021/2022 учебном году» будет продолжена реализация информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» («ШАГ») для VIII–XI классов..Каждый четвертый четверг месяца для учащихся VIII–XI классов необходимо организовывать проведение единого дня информирования  с приглашением государственных и общественных деятелей, представителей органов государственного управления, депутатов, медийных персон.

Ключевая идея проекта „Шаг“ — создать площадку для активного диалога молодежи с политиками, общественными деятелями, учеными, писателями, журналистами, артистами. Это позволит сформировать у молодых людей критическое мышление, аналитические способности, коммуникативные навыки.

В ПОМОЩЬ ОРГАНИЗАТОРАМ ЕДИНОГО ДНЯ ИНФОРМИРОВАНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ «ШКОЛА АКТИВНОГО ГРАЖДАНИНА»

Единый день информирования для обучающихся проводится каждый четвертый четверг месяца под общим девизом «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина».

Ключевая идея: 9 шагов к формированию компетенций активного гражданства (подразумеваем: критическое мышление, аналитические и коммуникативные умения).

Технология реализации: 9 ток-шоу, (открытый диалог) для параллели классов (8-х, 9-х, 10-х, 11-х) под общим названием «100 ВОПРОСОВ КО ВЗРОСЛОМУ: СОБЫТИЯ, ФАКТЫ, КОММЕНТАРИИ» (в основе – технология телевизионного шоу «Сто вопросов к взрослому» (программа стала Победителем «ТЭФИ-2007» в номинации «Программа для детей»); элементы еженедельного интервью-проекта Белтелерадиокомпании «24 вопроса»).

https://www.adu.by/ru/ucheniky/shkola-aktivnogo-grazhdanina/241-ucheniku/shkola-aktivnogo-grazhdanina/2436-pedagogu-o-shage.html

2021/2022

1.Рекомендации по реализации образовательного проекта «ШАГ» («Школа Активного Гражданина») для учащихся V–VII классов учреждений общего среднего образования https://adu.by/images/2020/11/pekom-SHAG-5-7kl.pdf

2.Рекомендации по реализации информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» в учреждениях общего среднего образования в 2021/2022 учебном году https://www.adu.by/images/2021/08/rekom-SHAG-2021-2022.docx                        

Примерная тематика мероприятий проекта для VIII-XI классов

в 2021/2022 учебном году

пп

Дата проведения

Примерная тематика мероприятий

23.09.2021

«Гордость за Беларусь. Образование во имя будущего страны» (о достижениях на всех уровнях основного образования)

28.10.2021

«Гордость за Беларусь. Здоровье каждого из нас – главная ценность» (о достижениях здравоохранения, фармацевтики)

25.11.2021

«Гордость за Беларусь. Всегда на связи» (о достижениях в области информационно-коммуникационных технологий)

23.12.2021

«Гордость за Беларусь. На страже национальной безопасности и суверенитета» (о Вооруженных силах, Пограничной службе, Таможенной службе, МЧС)

27.01.2022

«Гордость за Беларусь. Мир межконфессиональный, мир межнациональный» (о приоритетах конфессиональной политики Республики Беларусь)

24.02.2022

«Гордость за Беларусь. Путь к олимпийским вершинам» (о достижениях в области спорта и туризма)

24.03.2022

«Гордость за Беларусь. Чиста средой» (о сохранении биоразнообразия, достижениях в области сохранения экологически чистой окружающей среды)

28.04.2022

«Гордость за Беларусь. Выращено белорусами» (о развитии сельского хозяйства)

26.05.2022

«Гордость за Беларусь. Произведено белорусами» (о развитии пищевой промышленности)

Темы занятий по истории Великой Отечественной войны для IX классов

№ пп

Дата проведения

Тема

02.09.2021

Международное сообщество накануне и в начале Второй мировой войны

16.09.2021

Начало Второй мировой войны.

07.10.2021

СССР и Беларусь накануне Великой Отечественной войны

21.10.2021

Начало Великой Отечественной войны

18.11.2021

Крах «молниеносной войны»

02.12.2021

Коренной перелом в Великой Отечественной

войне.

16.12.2021

Оккупационный режим

20.01.2022

Политика геноцида, грабежа и насилия

03.02.2022

Антифашистское сопротивление на оккупированных территориях

17.02.2022

Подпольная борьба

03.03.2022

Боевая, диверсионная и агитационно-пропагандистская деятельность партизан и подпольщиков

17.03.2022

Формы и методы борьбы подпольщиков.

07.04.2022

Советский тыл в годы войны

21.04.2022

Освобождение Беларуси от германских захватчиков.

05.05.2022

Окончание Великой Отечественной и Второй мировой войн.

19.05.2022

Итоги и уроки войны. Память о войне.

2021/2022

25 ноября 2021 года в учреждении образования состоялся

единый день информирования

«ШАГ» для учащихся 8-11-ых классов на тему

«Гордость за Беларусь.Всегда на связи»

(о достижениях в области информационно-коммуникационных технологий)

ШАГ 1. «Мы узнаём». На данном этапе  учащиеся были ознакомлены с содержанием информационных блоков:

«Цифровые технологии в жизни человека». В данном блоке получили информацию о значении связи в жизни современного человека.Развитие систем связи и информатизации стало одним из приоритетов научно-технической и экономической политики Республики Беларусь. ​Узнали ичторию становления телефоннойи сотовой подвижной электросвязи в Беларуси. Беларусь занимает 24-ю позицию в мире по количеству пользователей стационарного широкополосного доступа в сеть Интернет. На 1 января 2021 года количество абонентов широкополосного стационарного доступа в сеть Интернет достигло 3,25 млн. Почти все учреждения образования и здравоохранения в Беларуси имеют широкополосный доступ в сеть Интернет.  Активно внедряются информационные технологии в системе здравоохранения. Успешно выполняется переход учреждений здравоохранения на использование электронных рецептов В 2020 году Беларусь поднялась на 40-е место в рейтинге ООН по уровню развития электронного правительства (правительство, которое взаимодействует с органами государственной власти, гражданами, организациями в электронном формате с минимальным личным (физическим) взаимодействием), охватывающем 193 страны

«Интернет как источник информации и средство связи: преимущества и недостатки». В данном блоке получили информацию о преимуществах и недостатках интернета. Разнообразные информационные ресурсы Интернета являются сокровищницей информации, они содержат знания по любой теме. Поисковые системы делают информацию доступной. Стало обычной практикой обращаться за помощью к Интернету в решении любых вопросов. Благодаря многочисленным услугам, мы можем выполнить финансовые операции в Интернете. Мы можем переводить средства, оплачивать коммунальные услуги и налоги, не покидая свои дома. Несмотря на то, что Интернет является источником новых знаний, он таит в себе много опасностей. Ознакомились с понятиями «информационное преступление» и «киберпреступление», «преступление в сфере высоких технологий», «виртуальное преступление». получили информацию на тему «Как не стать жертвой киберпреступления».

ШАГ 2.«Мы размышляем». В данном блоке в ходе диалога с ведущими обсудили: какие достижения информационно-коммуникационных технологий активно внедряются в Беларуси и доступны для массового пользования гражданами нашей страны? Что представляет собой электронное правительство? Какими услугами электронного правительства пользуются ваши родители? Высказали своё мнение об информационной осведомленности населения; потребности в высококачественных услугах связи; о широкополосном доступе в сеть Интернет. В ходе обсуждения говорили о возможностях, перспективах и рисках интернета.  о месте интернета в жизни человека. Высказали своё мнение по вопросам безопасности молодёжи в сети интернет, об ответственном отношении к безопасности личных данных, о мерах защиты от нежелательной информации и контактов в соцсетях.

ШАГ 3.«Мы действуем». В данном блоке обратили  внимание на акутальность темы единого дня информирования, подчеркнули, что интернет-технологии изменяют образ жизни современного человека, влияют на его поведение, привычки, круг интересов. Составили памятки-плакаты «Как не стать жертвой киберпреступления», используя материалы полученные в ходе изучения темы единого дня информирования.

28 октября 2021 года в учреждении образования состоялся

единый день информирования

«ШАГ» для учащихся 8-11-ых классов на тему

«Гордость за Беларусь.Здоровье каждого из нас – главная ценность»

(о достижениях здравоохранения, фармацевтики)

ШАГ 1.«Мы узнаём».  Учащиеся были ознакомлены с содержанием информационных блоков:

«Здоровая нация – успешное будущее государства»

 На сегодняшний день в Беларуси гарантирована бесплатная и доступная медицинская помощь в государственных учреждениях здравоохранения с бюджетной системой финансирования. Это находит отражение в международных рейтингах. По данным отчета Всемирной организации здравоохранения, по доступности медицины Беларусь делит первое место в мире с Брунеем и Канадой. Есть еще один мировой показатель, которым оперирует ВОЗ: цели развития тысячелетия. Это сокращение детской смертности и улучшение охраны материнства. Участники единого дня информирования получили информацию о четырёхуровневой системе медицинской помощи: от фельдшерско-акушерских пунктов до научно-практических центров. ознакомились с достижениями отечественной фармацевтики, с профилактическими мероприятями, которые проводятся в нашей стране по профилактике  распространения COVID-19 .

«Твое здоровье в твоих руках».В данном блоке сакцентировали внимание на том, что здоровый образ жизни должен стать стилем жизни в современных условиях. По оценке ВОЗ, решающее влияние на формирование здоровья человека оказывает его образ жизни, полезные/вредные привычки, наследственность и усилия самого человека по укреплению своего здоровья.  Факторами укрепления здоровья являются популяризация здорового образа жизни и занятия спортом.

ШАГ 2.«Мы размышляем». В ходе обсуждения были затронуты вопросы,связанные с  фармацевтической отраслью,  с бесплатной  и доступной  медицинской  помощью,  с опытом в передовой  медицинской практике, с достижениями в области предотвращения и распространения болезней и инфекций. В обсуждении приняли активное участие обучающиеся, которые хотят в будущем связать свою профессию с медициной, они  рассказали, чем обусловлен выбор данной профессии. В этом блоке ребята высказывали своё мнение о приоритете здорвья в соврменном мире, его ценности и значении в жизни каждого человека. Поделились  личным опытом, что способствует поддержанию здорового образа жизни (профессиональные занятия спортом, участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, отказ от вредных привычек,активная жизненная позиция,  направленная на сохранение здоровья).

ШАГ 3. «Мы действуем». Подводя итоги единого дня информирования, учащиеся подчеркнули актуальность и важность  темы сегодняшнего разговора. Решили принять участие в акциях, челленджерах, месячниках и мероприятиях, посвящённых формированию здорового образа жизни, которые проходят в учреждении образования , районе и городе.

ФОТО  https://sch20grodno.schools.by/photoalbum/865168

23.09.2021

23 сентября 2021 года в учреждении образования состоялся

единый день информирования

«ШАГ» для учащихся 8-11-ых классов на тему

«Гордость за Беларусь. Образование во имя будущего страны» (о достижениях на всех уровнях основного образования)»

ШАГ 1.«Мы узнаём».  Учащиеся были ознакомлены с содержанием информационных блоков:

«Образование в Беларуси: во имя будущего страны».Главный ацент был сделан на то, что образование в нашей стране – это  обучение и воспитание в интересах человека, общества, государства, направленное на формирование гармоничной и разносторонне развитой личности. Государственная политика Республики Беларусь в сфере образования базируется на укреплении ведущих принципов развития национальной школы, среди которых: государственно-общественный характер управления; обеспечение принципа справедливости, равного доступа к образованию; повышение качества образования для каждого. Сфера образования–самая крупная отрасль Беларуси, а  образование – одно из самых доступных в мире.Создание необходимых условий для развития молодежи, помощь подрастающему поколению в самореализации и материальное стимулирование за успехи – приоритетные направления государственной политики. 

«Образование в Беларуси: нам есть к чему стремиться». В Республике Беларусь  дополнительное образование детей и молодежи – одна из важных составляющих образовательного пространства общества, которое позволяет формировать ценности, мировоззрение, гражданскую идентичность подрастающего поколения, мотивировать их в профессиональном самоопределении.​ Создание необходимых условий для развития молодежи, помощь подрастающему поколению в самореализации и материальное стимулирование за успехи – приоритетные направления государственной политики.Специальные фонды Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов и талантливой молодежи созданы еще в 1996 году, чтобы заинтересовать талантливую молодежь жить и творить на родине. Фонды выплачивают стипендии, премии, оказывают единовременную материальную помощь одаренным юношам и девушкам. Их миссия – помогать в организации национальных и международных студенческих научных конференций, конкурсов, семинаров, олимпиад, финансировать участие творческой молодежи в международных конкурсах, выставках, симпозиумах и других акциях в области культуры и искусства. Предметом особой гордости Беларуси является система профессионально-технического и среднего специального образования, которая в отличие от других стран постсоветского пространства сохранена и успешно функционирует.Учреждения высшего образования   обеспечивают подготовку специалистов по всем направлениям экономики и социальной сферы с учетом структуры и потребностей рынка труда.

ШАГ 2.«Мы размышляем». В ходе активного диалога в данном блоке обсудили главные приоритеты в области государственной политики в сфере образования (основные направления  и тенденции  развития образования в 21 веке, ценность образования для современной молодёжи, качество образованияи престижность различных профессий). Ребята рассуждали на тему, что значит «образование через всю жизнь», яляется ли образование необходимым условием достойной жизни, объяснили своё понимание высказывания М.Булгакова «Я полагаю, что ни в каком учебном заведении образованным человеком стать нельзя. Но во всяком хорошо поставленном учебном заведении можно стать дисциплинированным человеком и приобрести навык, который пригодится в будущем, когда человек вне стен учебного заведения станет образовывать себя сам». Говорили о важности образования для развития личности и общества  в современном мире.

ШАГ 3. «Мы действуем». Подводя итоги сегодняшнего разговора, учащиеся подчеркнули актуальность темы единого дня информирования, отметили наиболее интересные моменты дилога, обратили внимание на новую инфоромацию, полученную в ходе мероприятия, высказали своё мнение об образовании в течение всей жизни. «Сколько б ты не жил, всю жизнь следует учиться» Сенека.

 ФОТО  https://sch20grodno.schools.by/photoalbum/846530

2020/2021

25 мая 2021года в учреждении образования состоялся единый день

информирования «ШАГ» для учащихся 8-11-ых классов на тему

«Семья-опора государства, оплот свершений и побед»

ШАГ 1.  «Мы узнаём». Учащиеся были ознакомлены с содержанием информационных  блоков: 

"Благополучие семьи-залог развития и прогресса страны". Семья- самое ценное и важное для каждого человека, благополучие  семьи - одно из приоритетных направлений государственной семейной  политики нашего государства. "Крепкая семья-сильное государство". Данная идея реализуется и в Конституции Республики Бнларусь (Статья 32), и в Законе Республики Беларусь "О правах ребёнка", в Кодексе Республики Беларусь о браке и семье. Ежегодно 15 мая отмечается Международный день семьи, утверждённый Генеральной Ассамблеей ООНв 1993 году. В Республике Беларусь поддержка и защита семьи является национальным приоритетом, поскольку именно институт семьи  является главным источником  формирования и развития личности. Важнейшим напрвлением белорусской государственной семейной политики является охрана материнства и детства. Реализуется комплекс мер для поддержки многодетных семей.

"Семья как колыбель общечеловеческих ценностей". Семья - это место, где уютно и спокойно, гле тебя всегда ждут, поймут и поддержат, защитят и помогут решить проблемы. Очень важно, чтобы семья была прочной и полной.Семейные ценности и семейные традиции  (праздники, досугш,путешествия и т.д.)

ШАГ 2.  «Мы размышляем».В данном блоке обсудили как связаны между собой понятия «государство» и «семья»,почему семья считается важной составляющей общества, выразили свое отношение  относительно высказывания А.С.Макаренко «Семья – очень важное, очень ответственное дело человека. Семья приносит полноту жизни, приносит счастье, но каждая семья является прежде всего большим делом, имеющим государственное значение». Ребята говорили о семейных ценностях, о том, что лежит в основе счастливой семьи, активно обсуждали роль семьи в формирвании и развтии личности, поделились традициями своей семьи.Одна из основных задач современного поколения-сохранение семейных ценностей. Семья выполняет многочисленные функции и личного, и общественного характера, в том числе репродуктивную, социальную, экономическую, хозяйственно-бытовую, рекреационную, эмоциональную, коммуникативную, контролирующую и др. И в этой связи ценность семьи является непреходящей.

ШАГ 3.«Мы действуем». Подводя итоги единого дня информирования учащиеся подчеркнули актуальность темы, рассказали какие семейные ценности считают самыми важными,, какие традиции семьи ценятся больше всего и почему. Послушали притчу о камнях и приняли активное участие в её обсуждении, составили свою пирамиду семейных ценностей, объяснив свой выбор.

13 мая 2021 года  в учреждении образования  прошёл

единый день информирования

«Школа Активного Гражданина» для учащихся

8-11 классов на тему

«Смотри и помни» ( к 80-летию начала Великой Отечественной войны)

ШАГ 1.  «Мы узнаём». Учащиеся были ознакомлены с содержанием информационных  блоков: 

«Перед памятью время бессильно». 22 июня в Беларуси отмечается День всенародной памяти жертв Великой Отечественной войны. В этот день в стране вспоминают тех, кто ценой своей жизни выполнил долг по защите Родины, всех погибших, замученных в фашистской неволе, умерших в тылу от голода и лишений. ;

«Республиканский культурно-патриотический киномарафон «Смотри и помни», посвященный 80-летию начала Великой Отечественной войны».  Киномарафон предусматривает просмотр и обсуждение учащимися художественных кинофильмов, посвященных Великой Отечественной войне. Художественные фильмы о Великой Отечественной войне позволяют зрителю погрузиться в атмосферу тех лет, поставить себя на место киногероев, задуматься над такими вечными ценностями, как верность Родине, свобода, справедливость, дружба, любовь.

ШАГ 2 «Мы размышляем». В данном блоке слушали интересную лекцию заместителя председателя комиссии по работе с молодёжью Совета ветеранов Октябрьского района г.Гродно  Шабановой Натальи Анатольевны «Как начиналась война». Наталья Анатольевна рассказала интересные факты о первых днях войны в Гродно, покзала интересные исторические фотографии, познакомила с неизвестными героями-защитниками нашего города. 22 июня первыми движение у советской границы заметили пограничные наряды. Затем над головами пограничников начали проплывать самолеты с черными крестами. После раздались оглушительные разрывы снарядов и мин. Линейные заставы погранотрядов в 4.00 были подвергнуты сильному артиллерийскому и минометно-пулеметному обстрелу. После первых ошеломляющих залпов, неизбежного минутного замешательства раздались голоса командиров: «Застава, в ружье!». Стойкость пограничников, их массовый героизм нарушили планы германского командования,  По плану верховного командования Вермахта на нейтрализацию одной заставы отводилось всего 30 минут. Однако почти сутки продержались 250 застав. Более 30 часов сражались 20 погранзастав. От двух до пяти суток организованное сопротивление оказывали 69 застав и опорных пунктов пограничных отрядов. Бойцы и командиры 108 (по другим сведениям – 120) застав, находясь в глубоком тылу, оказывали сопротивление на протяжении июля-августа 1941 года. В данном блоке учащиеся узнали о малоизвестных пограничных заставах Гродненщины, которые первыми вступили в бой с врагами, размышляли о силе духа воинов-пограничников, которая помогала отстаивать каждый метр белорусской земли.Ребята поделилсь впечатлениями и переживаниями о событиях военного Гродно в первые дни войны.

Учащимся к просмотру был предложен фрагмент хроникально--документального фильма о первых днях начала Великой Отечественной войны. В ходе обсуждения ребята высказали своё мнение  о роли кинематографа в формированиий уважения к прошлому и истории своей Родины, обменялись мнениями о том, какие фильмы рекомендовали бы к просмотру и почему, в рамках республикансого киномарафона «Смотри и помни».

ШАГ 3.«Мы действуем». Подводя итоги единого дня информирования учащиеся подчеркнули актуальность темы, задавали вопросы гостье о событиях первых дней войны в Гродно. Просмотрели видеоролики, созданные учреждением образования к празднованию 76-годовщины Великой Победы. Поделились впечатлениями просмотра художественного фильма «Подольские курсанты», который состоялся накануне 9 мая  в рамках республиканского героико-патриотического марафона «Смотри и помни». Решили  продолжить участвовать в киномарафоне с рекомендованными к просмотру фильмами.

ФОТО

22 апреля 2021 года  в учреждении образования  прошёл

единый день информирования

«Школа Активного Гражданина» для учащихся

8-11 классов на тему

«Есть в каждой победе твоей и моей весна сорок пятого года».

ШАГ 1.  «Мы узнаём». Учащиеся были ознакомлены с содержанием информационных  блоков:

1. «Какой ценой Победа нам досталась, ты помни – никогда не забывай!». Для белорусского народа 9 мая - это священный праздник, это день памяти и  глубокого уважения,  благодарности советским воинам, труженикам тыла, партизанам и подпольщикам – всем, кто приближал Победу. Беларусь первой из союзных республик приняла на себя массированный удар фашистских захватчиков и потеряла в годы войны более половины своего национального богатства. Огромны были людские потери. По данным современных исследователей, за годы Великой Отечественной войны погибло от 2,5 до 3 и более миллионов жителей Беларуси. Вклад белорусского народа в Великую Победу, в дело разгрома фашизма получил признание во всем мире. Международная конференция, созванная 27 апреля 1945 года в Сан-Франциско для образования ООН, приняла решение о включении БССР в число стран‑учредителей этой международной организации.

2. «Помнить ради будущего».

События Великой Отечественной войны глубокой раной отпечатались в сердцах белорусского народа. О жертвах и подвиге наших отцов, дедов и прадедов свидетельствуют многочисленные обелиски, памятники и мемориальные комплексы. Миллионы погибших, сотни искалеченных судеб, осиротевшие дети – такую цену заплатила белорусская земля за мир. Сегодня в стране около 9 тысяч памятников и захоронений Великой Отечественной войны. Они входят в военно-исторические маршруты и экскурсии, но главное – являются святым местом почитания погибших, вечным напоминанием о том, как бесценен мир. За три года оккупации Беларуси фашисты превратили в руины 209 городов, уничтожили 9200 сел и деревень, создали 260 лагерей смерти и 70 гетто, расстреляли, повесили, замучили и сожгли свыше 2 млн 200 тысяч советских граждан

ШАГ 2 «Мы размышляем».В данном блоке учащиеся рассуждали на тему: почему важно хранить память о тех далёких событиях Великой Отечественной войны, ради чего люди готовы были отдать свои жизни. Ребята рассказали, что они понимают под понятием «историческая» память, почему, им - правнукам Победы необходимо её сохранить, и что для этого нужно делать. В ходе  обсуждения ребята поделились и семейными архивами, о вовевавших прадедах,высказали свои мнения о значимости этого священного праздника для каждой белорусской семьи. Говорили и о том, как важно жить в мирной стране,сохраняя дань памяти и уважения к истории совей страны, чтобы никогда не повторились  страшные и трагическме события .

ШАГ 3.«Мы действуем». Подводя итоги единого дня информирования учащиеся подчеркнули важность темы, обсудили участие нашего учреждения образования в мероприятиях, приуроченных к Дню Победы: участие в республиканской акции «Беларусь помнит», несение Вахты Памяти отделения Почётного караула на Посту№1 у Вечного Огня г.Гродно учащимися 8-ых классов, участие в благоустройстве и наведении порядка на воинских захоронениях (Шталаг 324),в акциях «Забота», «Ветеран живёт рядом», в конференциях и др.  В летописи Беларуси не было битвы более жестокой, чем Великая Отечественная война, не было подвига значительнее, чем подвиг советского солдата, защитившего Родину от врага, спасшего человечество от нацизма. Память о страшной войне и Великой Победе не может угаснуть: она навечно вписана в историю Отечества и каждой белорусской семьи

ФОТО

2020/2021

8 апреля 2021 года  в учреждении образования  прошёл

единый день информирования

«Школа Активного Гражданина» для учащихся

8-11 классов по теме

«О духовных и нравственных ценностях: диалог поколений»

с участием протоиерея о.Вячеслава Гапличника

ШАГ 1.  «Мы узнаём». Учащиеся были ознакомлены с содержанием информационного  блока: «О духовных и нравственных ценностях: диалог поколений». В современном мире актуальность духовно-нравственного воспитания очевидна, вопросы нравственности, морали, духовных ценностей остаются приоритетными сегодня.Своеобразным стержнем внутреннего мира человека являются нравственные ценности, которые занимают особое место среди множества проявлений человеческой духовности. Поэтому сегодня все более активно поднимаются вопросы духовно-нравственного характера

ШАГ 2 «Мы размышляем».В данном блоке в ходе беседы и даилога с о.Вячеславом говорили о духовных ценностях человека, о формировании его нравственных качеств: гумманости, ответственности, честности милосердии, доброте, сострадании. Каждый человек, совершенствуя в себе эти качества, полднимается на новую ступень в своём духовном развитии. В ходе диалога и обсуждения подчеркнули, что  патриотизм, соблюдение законов и уважение прав являются важнейшими нравственными качествами человека, в которых выражается сопричастность каждого человека  к своей Родине, народу, государству, их истории и культуре; высказали своё мнение, какие нормы и правила поведения являются основополагающими в жизни и почему; затронули и тему христианства в современном обществе.

ШАГ 3.«Мы действуем». Подводя итоги встречи, ребята подчеркнули актуальность темы единого дня информирования,встреча с гостем вызвала много вопросов и тем для обсуждений. Хотелось бы, чтобы  духовный и нравственный выбор каждого - был свободным и обдуманным, опирающимся на совесть, совесть, не порабощенную примитивными временными удовольствиями и фантастическими мечтаниями. Хотелось бы, чтобы на многотрудном жизненном пути, прежде чем совершить какой-либо поступок, каждый спросил бы себя: доброе ли это дело? по совести ли я поступаю, по-человечески ли? Встреча с о.Вячеславом прошла эмоционально, в «живом общении», после окончания  мероприятия ребята продолжили общение в индивидуальном порядке, задавая вопросы, на волнующие их темы. 

ФОТО

25 марта 2021 года  в учреждении образования  прошёл

единый день информирования

«Школа Активного Гражданина» для учащихся

8-11 классов по теме

«Беларусь и Россия: история становления и развития Союзного государства» (ко Дню единения народов Беларуси и России)

ШАГ 1.  «Мы узнаём». Учащиеся были ознакомлены с содержанием информационных блоков:

блок  «Единение народов Беларуси и России: события, факты». (2 апреля 2021 года Республика Беларусь и Российская Федерация будут отмечать День  единения народов Беларуси и России). Ребята вспомнили многовековую историю славянских народов, узнали об  интеграции двух государств, целях создания и управленческих структурах Союзного государства, Ознакомились с программами, которые были реализованы  за годы существования Союзного государства и продолжают осуществляться в данный момент.

блок «Будущее Союзного государства – в руках молодежи и для молодежи». В данном блоке рассмотрели основные цели и задачи молодёжной политики Союзного государства. Олимпиады, спартакиады, творческие конкурсы, фестивали и форумы, туристические слёты - помогают не только раскрыть творческий потенциал молодёжи Беларуси и России, но и способствуют укреплению дружественных связей наших государств.

ШАГ 2 «Мы размышляем». В данном блоке в фокусе обсуждения учащихся были вопросы, связанные с интеграцией наших государств, подчеркнув важность Союза Беларуси и России для наших народов,рассмотрели возможности и перспективы развития (исторического, экономического,социокультурного) наших стран в формате Союзного государства. В ходе беседы рассуждали о перспективах молодёжной политики  Союзного государства, рассмотрели, какие созданы условия для развития молодёжных инициатив в Союзном государстве, ознакомилиь с примерами межрегионального сотрудничества молодёжи Беларуси и России.

ШАГ 3.«Мы действуем». Подводя итоги единого дня информирования, ребята  отметили актуальность темы  и вопросов, которые были предложены им  для обсуждения. Интерес для учащихся представляют образовательные, исследовательские, спортивные и культурные проекты молодёжной политки Союзного государства. Важность момента: совместная история народов Беларуси и России продолжается. Мы строим единое Союзное государство.

Чем больше молодые люди двух государств будут взаимодействовать, работать в неформальной обстановке, участвовать в интересных и познавательных мероприятиях, посвященных союзным отношениям, тем теснее и продуктивнее будут их отношения, расширятся возможности делового, творческого сотрудничества. А это фундамент интеграции.

2020/2021

25 февраля 2021 года  в учреждении образования  прошёл

единый день информирования

«Школа Активного Гражданина» для учащихся

8-11 классов по теме

«В единстве народа-сила независимого государства»

ШАГ 1.  «Мы узнаём». Учащиеся были ознакомлены с содержанием информационных блоков:

1.«Народное единство – залог счастливого будущего Беларуси» (2021 год объявлен в нашей стране Годом народного единства,белорусский народ доказал свою состоятельность в выборе суверенности и жизни в единстве, мире и согласии,единство Беларуси – это ключевое условие сохранения независимости, бережного отношения к историческому наследию и приумножению того лучшего, что уже было сделано,единство народа – залог процветания и достижения самых привлекательных целей);

2. «Всебелорусское народное собрание – подводим итоги, планируем будущее» (Всебелорусское народное собрание – народный форум, во время которого обсуждаются основные вопросы развития белорусского государства. Это демократический институт активизации общественного мнения и одна из важнейших форм народовластия в Республике Беларусь);

3.«Вооруженные силы Республики Беларусь: на страже безопасности и суверенитета» (День защитников Отечества и Вооруженных сил Республики Беларусь, преемтсвенность поколений-встреча с представителем Совета ветеранов Октябрьского района г.Гродно Шабановой Н.А.).

ШАГ 2 «Мы размышляем». В данном блоке учащиеся получили ответы на вопросы: важность народного единства в современном мире; в чём проявляется единство народа любой страны; для чего нам нужно единство. Ребята высказали своё мнение о том, какова роль современной молодёжи в  укреплении народного единства.

В продолжение темы единого дня информирования узнали о значении Всебелорусского народного собрания («диалога между властью и народом») и значимых решениях, которые принимались на предыдущих Всебелорусских народных собраниях,обсуждали: кто может стать делегатом народного форума, какими качествами должен обладать современный молодёжный лидер.

В ходе встречи с представителем Совета ветеранов Октябрьского района г.Гродно Шабановой Н.А. состоялся экскурс в историю военной Гродненщины. История свидетельствует, что армии могут выиграть сражения, но войны выигрываются только народами. Пример тому  героическое сопротивление захватчикам на белорусской земле в годы Великой Отечественной войны. Ведь историческая правда заключается в том, что такого размаха народного партизанского движения, как на нашей земле, история не знала никогда прежде. Это пример борьбы за свободу непокоренного белорусского народа. 

ШАГ 3.«Мы действуем». Подводя итоги, участники единого дня информирования отметили актуальность темы  и вопросов, которые были предложены для обсуждения.Решили принять активное участие в реализации республиканского проекта «Гродно – молодежная столица Республики Беларусь – 2021»; всебелорусской акции «Мы – граждане Беларуси!», активно участвовать в выпусках газеты «Школьный вестник» и диалоговых площадках, которые помогут  учащимся нашего учреждения образования проявить себя, свой потенциал, свободно общаться и обмениваться идеями и опытом.

28 января 2021 года  в учреждении образования  прошёл

единый день информирования

«Школа Активного Гражданина» для учащихся

8-11 классов по теме

«Белорусская наука: в ногу со временем» 

ШАГ 1.  «Мы узнаём». Учащиеся были ознакомлены с содержанием информационных блоков:

«Белорусская наука – фактор успешного развития молодого суверенного государства» (в последнее воскресенье января в Беларуси отмечается День белорусской науки, официально установленный в 1993 году,  белорусские ученые вносят существенный вклад в развитие экономики страны. Конкурентоспособность экономики зависит от наличия высокотехнологичных производств и внедрения инноваций);

«Развитие науки – важное условие достижения Целей устойчивого развития»( научные разработки белорусских учёных успешно внедряются в машиностроении, приборостроении, энергетике, микробиологии, медицине, фармацевтике и других отраслях);

«Наследникам великих открытий новые прорывы совершать» (роль научно-исследовательской деятельности в современном обществе,   деятельность ШНИО «МИР» учреждения образования)

ШАГ 2 «Мы размышляем».В данном блоке учащиеся поделились информацией о перспективных направлениях развития белорусской науки, узнали о последних достижениях в научной области нашей страны.Высказали своё мнение на тему, как научные открытия влияют на нашу жизнь, какие знания и умения необходимы современному школьнику, чтобы стать настоящим учёным.В фокусе обсуждения были рассмотрены возможности, которые предоставляет наше учреждение образования, учреждения дополнительного образования в сфере  приобретения новых знаний в различных областях науки. Поделились опытом участия в олимпиадах и науно-практических конференциях различного уровня, более подробно ознакомились с деятельностью школьного научно-исследовательского общества «МИР».

ШАГ 3.«Мы действуем». Подводя итоги, участники единого дня информирования отметили актуальность темы  и вопросов, которые были предложены для обсуждения.Интерес у учащихся вызвал проект «100 идей для Беларуси», который помогает современной молодёжи реализовать свой интеллектуальный и творческий потенциал. Предложили активнее принимать участие в деятельности ШНИО «МИР», котрое позволяет ребятам раскрыть свои исследовательские способности, узнавать ранее неизвестное, делать маленькие открытия и раскрывать величайшие загадки человечества в различных областях жизни.

22 декабря 2020 года  в учреждении образования  прошёл

единый день информирования

«Школа Активного Гражданина» для учащихся

8-11 классов по теме

«Я родным краем ганаруся і ведаю – я не адзін» (достижения суверенной Беларуси в различных сферах общественной жизни, в том числе наши достижения за 2018–2020 гг., прошедшие в Беларуси под знаком Года малой родины) 

ШАГ 1.  «Мы узнаём». Учащиеся были ознакомлены с содержанием информационных блоков:

_ достижения суверенной Беларуси в различных сферах общественной жизни (Гродненская область, её промышленная и аграрная сферы,развитие социальной сферы, туризм, культурное и историческое наследие Гродненщины);

- марафон добрых дел – наш вклад в развитие малой Родины (участие нашего учреждения  образования в современных акциях, проектах, конкурсах, выставках, мероприятиях, марафонах по благоустройству родного города, краеведческой и туристско-экскурсионной деятельности).

ШАГ 2 «Мы размышляем». В данном блоке участники поделились своими размышлениями на тему, что означает понятие Родина (малая Родина) для каждого человека и конкретно для себя, высказали мнение: почему важно чувствовать свою сопричастность с Родиной. Учащиеся рассказали, о достижениях  Гродненской области и г.Гродно в различных сферах жизни за период 2018-2020 годы, обсудили мероприятия, состоявшиеся за последние годы, их значимость для суверенной Беларуси.Подвели итоги участия учащихся нашего учреждения образования в различных акциях, проектах,конкурсах: «Рука в руке», «Тепло наших сердец», «Наши дети»,«Спасибо за Победу», «Цветы Великой Победы»,«Патриот.by» и др.

ШАГ 3.«Мы действуем». Подводя итоги, участники единого дня информирования подчеркнули актуальность темы  «Я родным краем ганаруся і ведаю – я не адзін». Малая Родина - это место, где ты родился и живёшь, твоё отношение к людям, твоя забота, твой вклад в процветание и развитие родного города, школы, твоя активная гражданская позиция. Ребята предложили: разарабатывать интересные туристичесие маршруты г.Гродно и его окрестностей для учащихся и их родителей (знакомиться с иторическими уголками Гродно, названиями улиц, историей архитектурных объектов, храмов).

26 ноября 2020 года  в учреждении образования  прошёл

единый день информирования

«Школа Активного Гражданина» для учащихся

8-11 классов по теме

«Мы в современном медиапространстве:уважение, безопасность, достоверность»

ШАГ 1.  «Мы узнаём» 

Ведущие ознакомили учащихся с содержанием информационных блоков:

- Беларусь в соременном мире информации, роль СМИ в современных процессах,познакомились с понятием медиакультура, узнали какими знаниями и умениями определяется уровень медиакультуры личности и общества;

информационная безопасность несовершеннолетних в Республике Беларусь: правовые и социальные аспекты. Закон «О правах ребёнка» (ст.11 ст.22).

ШАГ 2 «Мы размышляем». 

В данном блоке участники обсуждали, как меняется жизнь людей в век современных медиатехнологий: это только получение комфорта  или появление новых проблем? Говорили о роли СМИ в нашем обществе, выбирали «лидера» средств массовой информации.Дискутировали на тему,  какую роль играют социальные сети в жизни современной молодёжи.Ещё раз рассмотрели понятия:«медиакультура», «медиапространство»,«медиаграмотность»,«медиабезопасность».В рамках информационной безопасности более подробно познакомились с грумингом, кибербуллингом,кибермошенничеством и другими опасными контентами, узнали, как защитить себя и сохранить свою безопасность в социальных сетях.

ШАГ 3.«Мы действуем»

Все участники мероприятий подчеркнули актуальность и важность  темы единого дня информирования, сделали вывод, что любая полученная в медиапространстве информация должна быть критически осмыслена самим человеком: полезно/неполезно,можно/нельзя, потому что именно в этом заключается осознанный выбор каждого.Ребята поделились тем, как можно использовать интернет для успешной учёбы, решили составить каталог полезных интернет-ресурсов

22 октября 2020 года  в учреждении образования  прошёл

единый день информирования

«Школа Активного Гражданина» для учащихся

8-11 классов по теме

«ООН -75 лет: история деятельности, основные достижения и инициативы Республики Беларусь в составе ООН»

ШАГ 1.  «Мы узнаём». Учащиеся были ознакомлены с содержанием информационных блоков:

  • ООН 75 лет: история деятельности международной организации;
  • основные достижения и инициативы Республики Беларусь в составе ООН.

Познакомились с историей создания и деятельности ООН, со структурой организации и основными направлениясм её деятельности. Ответили на вопрос, почему Белорусская ССР получила почётное право быть в составе членов - основателей ООН.

ШАГ 2 «Мы размышляем». В данном блоке участники обсудили причины создания международной организации, цели ООН. Поразмышляли над тем, почему организация получила такое название, какова роль ООН в решении международных проблем, в развитии дружественных отношений между странами. Рассмотрели в каких направлениях деятельности ООН принимала и принимает активное участие наша страна, с какими инициативами выступала Беларусь в ООН.

ШАГ 3 «Мы действуем». Подводя итоги, подчеркнули актуальность темы единого дня информирования. Обсудили учатие учащихся в одном из направлений образовательного проекта «Зелёная школа»-«Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом» (подготовка и проведение мероприятий для местного населения с презентацией наглядного природоохранного информационного материала, созданного учащимися и волонтёрами школы)

24 сентября 2020 года  в учреждении образования  прошёл

единый день информирования

«Школа Активного Гражданина» для учащихся

8-11 классов по теме

  «Активный гражданин: мои поступки – моя ответственность».

 

ШАГ 1.  «Мы узнаём».  Учащиеся ознакомились с информацией о правах и обязанностях граждан нашей страны, в том числе и несовершеннолетних (конституционной обязанностью каждого, кто находится на территории  Республики Беларусь является соблюдение законов  государства, за их неисполнение наступает юридическая ответственность)

 ШАГ 2 «Мы размышляем». В данном блоке участники обсудили такие понятия как «нравственность», «совесть», «мораль», «право»,«правовой статус», высказали своё мнение на тему «Что значит быть ответственным?», разграничили понятия «правовые нормы», «моральные нормы». Неподдельный интерес у учащихся вызвали темы, связанные с разрешением конфликтных ситуаций, созданием безконфликтной среды в школе и окружении с помощью технологии медиации. В ходе диалога пришли к выводу, что служба медиации, разрешая конфликтные ситуации,  принимает решения, которые основаны на понимании и взаимной поддержке, строит конструктивные отношениня между участниками конфликта.

ШАГ 3 «Мы действуем». Подводя итоги, подчеркнули актуальность темы единого дня информирования. Решили стать активными пользователями  Детского правового сайта (https://mir.pravo/by/). Пришли к мнению, что обучаясь разрешать конфликты с помошью медиации - учащиеся учатся уважать себя, ценить других, у них воспитывается ответственное отношение к своим поступкам.

2019/2020

21.05.2020 г. в учреждении образования в классных коллективах состоялся единый день информирования «Школа Активного Гражданина» для обучающихся 8-11 классов на тему : «Будущее Родины строить молодым» (молодежная политика в Республике Беларусь, молодежное движение) 

ШАГ 1.  «Мы узнаём» .Обучающиеся были ознакомлены с основными целями, направлениями и путями реализации молодёжной политики в Республике Беларусь.Были наблюдателями двойного эфира с Первым секретарем ЦК БРСМ и представителями республиканского совета учащейся молодежи БРСМ.

 ШАГ 2 «Мы размышляем». В ходе обсуждения предлагаемых  вопросов блока высказали своё мнение о роли молодёжных организаций в современном обществе,отношение к приоритетным направлениям молодёжной политики, поддержке молодёжных инициатив,

ШАГ 3 «Мы действуем». Подводя итоги, подчеркнули актуальность темы дня информирования, роль детских и молодёжных объединений в формировании активной гражданской жизненной позиции, в поддрежке молодёжных инициатив и творческого потенциала молодых людей.

23.04.2020 г. в учреждении образования состоялся единый день информирования «Школа Активного Гражданина» для обучающихся 8-11 классов на тему «Пад небам Бацькаўшчыны нашай прайшла суровая вайна» (75-я годовщина Победы советского народа в Великой Отечественной войне)

ШАГ 1. «Мы узнаём». Классные руководители ознакомили учащихся  с содержанием информационных блоков: «Великая Отечественная война - годы испытаний, мужества и героизма белорусского народа», «В наших сердцах этот подвиг бессмертен!», организовали просмотры рекомендованных видеороликов, посещение школьного музея Боевой славы партизанской бригады им. К.Калиновского

ШАГ 2. «Мы размышляем». В ходе обсуждения учащиеся высказали своё неравнодушное отношение к событиям Великой Отечественной войны, уважение к героическому подвигу белорусского народа. Ребята подготовили выступления на тему «В наших сердцах этот подвиг бессмертен!», поделились воспоминаниями своих прадедушек и прабабушек, участников военных событий, которые хранятся в семейных архивах, узнали о самых интересных документах и экспонатах времён Великой Отечественной войны, которые находятся в школьном музее. Размышляли  о важности активной гражданской позиции и воспитании патриотизма, чувства гордости за свою Родину у современной молодёжи.

ШАГ 3. «Мы действуем». Подводя итоги, подчеркнули важность сохранения памяти о погибших, героях и событиях Великой Отечественной войны. Классные руководители и учащиеся обсудили участие в республиканских патриотических акциях «Спасибо за Победу», «Цветы Великой Победы»,«Белые журавли», участие в благотворительной акции «Ветеран живет рядом» (по оказанию адресной помощи ветеранам Великой Отечественной войны), акции по благоустройству и наведению порядка на территории мемориалов, воинских захоронений.

26.03.2020 г. в учреждении образования состоялся единый день информирования «Школа Активного Гражданина» для обучающихся 9, 11 классов на тему «Мы - граждане мирной и созидательной страны» (День Конституции Республики Беларусь). В рамках проекта состоялась встреча учащихся с главой администрации Октябрьского района г. Гродно Белинским Олегом Геннадьевичем.

ШАГ 1. «Мы узнаём». Учитель истории Кухарчик Н.А. ознакомилаприсутствующих с содержанием информационных блоков: «День Конституции Республики Беларусь», «Мы – граждане Беларуси», «День единения народов Беларуси и России».  

ШАГ 2. «Мы размышляем». На данном этапе  учащиеся активно обсуждали раздел II Конституции Республики Беларусь «Личность, общество, государство», задавали вопросы. Олег Геннадьевич принял непосредственное участие в диалоге с учащимися. Отвечая на вопросы, подтвердил важность соблюдения основного закона в жизни каждого. Своими впечатлениями об участии в районной акции «Мы граждане Беларуси» поделился учащийся IX класса Януцевич Дмитрий.

ШАГ 3. «Мы действуем». Подводя итоги, участники встречи подчеркнули актуальность и значимость активной гражданской жизненной позиции.  Быть гражданином своей страны  – это значит любить свою Родину, знать права и выполнять обязанности.

ФОТОАЛЬБОМ

27.02.2020 года прошла встреча с младшим сержантом Дациком Анатолием Анатольевичем, представителем в/ч 97109 ознакомил обучающихся с развитием вооруженных сил Республики Беларусь, рассказал о видах вооружений, об учебных заведениях, готовящих офицерский состав.

ФОТОАЛЬБОМ

23.01.2020. В учреждении образования прошёл единый день информирования для обучающихся 8-11 классов «ШАГ» - «Горжусь своими земляками». Перед учащимися выступила ветеран педагогического труда, заместитель председателя ветеранской организации КТОС при ЖЭС№15 Шабанова Наталья Анатольевна. 

ФОТОАЛЬБОМ

19.12.2019. Состоялся единый день  информирования в рамках проекта «ШАГ» - «Безопасное и ответственное поведение – наш осознанный выбор» для учащихся 8-11-ых классов с участием представителей ОВД Октябрьского района г.Гродно: оперуполномоченным отделения наркоконтроля и противодействия торговли людьми Октябрьского района Курносенковым И.Г. и старшим инспектором группы кадров Бондариком С.К.  Учащимся был показан видеоролик «Охота за разумом». В ходе мероприятия получился интерактив с залом: старшеклассники задавали интересующие их вопросы, высказывали свои мнения о фильме, стали активными участниками диалога.

ФОТОАЛЬБОМ

28.11.2019. Состоялся единый день  информирования в рамках проекта «ШАГ» - «Независимая и процветающая Беларусь. Мы сделали это вместе» для учащихся 8-11-ых классов, с участием руководителя методического объединения учителей истории и обществоведения Октябрьского района г.Гродно, учителем истории Кухарчик Натальей Александровной.В ходе интересного диалога учащимся были показаны видеоролики Агентства телевизионных новостей Белтелерадиокомпании в рамках специального проекта «Мы сделали это вместе»:«Парк высоких технологий», «ГЭС на Немане».

24.10.2019. Состоялся единый день  информирования в рамках проекта «ШАГ» - «Я - будущий избиратель» для учащихся 8-11-ых классов с участием Павличенко Л.В., председателем Совета ветеранов при ЖЭС№15.

26.09.2019. Прошёл единый день информирования «Беларусь - страна ярких спортивных побед!» в рамках проекта «ШАГ» для учащихся 8-11 классов с участием заслуженного тренера Республики Беларусь по плаванию, Кузикевича Ивана Никитича.

Единый день информирования "ШАГ" с участием заслуженного тренера Республики Беларусь по плаванию, Кузикевича Ивана Никитича.

2018/2019

20.03.2019 «Я – гражданин Республики Беларусь» (к 25-летию Конституции Республики Беларусь: о правах и обязанностях граждан Республики Беларусь)

Единый день информирования "ШАГ"  с участием 
заведующего кафедрой истории Беларуси, археологии специальных исторических дисциплин УО ГрГУ им. Я. Купалы, доктор исторических наук,
выпускник СШ № 20 г. Гродно 1979 года
Пивоварчик Сергей Аркадьевич,

а так же
начальника отделения информационных технологий В/Ч 2141 Начанским Артуром Викторовичем

Фото мероприятий можно найти здесь.

28.02.2019 «Почетное звание – солдат Беларуси» 

«Вооруженные Силы Республики Беларусь»;

«Афганистан: незабытая война (30 лет вывода войск из Афганистана)»;

«Подготовка квалифицированных военных кадров».

С методическими рекомендациями по проведению единого дня информирования для учащихся учреждений образования можно ознакомиться здесь.

 Мультимедийную презентацию, подготовленную Национальным институтом образования, можно скачать здесь.

Информационное приложение размещено здесь.

 «Школа Активного Гражданина» на тему «Почетное звание – защитник Отечества» с участием депутата Гродненского областного Совета депутатов Толстого Александра Ивановича. 

24.01.2019  «Беларусь сегодня: сохраняя и приумножая добрые традиции»

Презентация «Беларусь сегодня: сохраняя и приумножая добрые традиции» скачать(.pptx)

Приложение БелТА  открыть (.doc)

«Республиканский новогодний бал для молодежи во Дворце Независимости»;

«XV Рождественский международный турнир любителей хоккея на приз Президента Беларуси»;«XXIII республиканские соревнования среди детей и подростков "Золотая шайба”»

«Игроки НХЛ провели мастер-класс для участников "Золотая шайба”»

24.01.2019 года в нашей школе прошел ЕДИ для учащихся "ШАГ" по теме "Беларусь сегодня: сохраняя и приумножая добрые традиции" с участием игрока Гродненского хоккейного клуба "Неман" Буяка Артура Викторовича и учащейся 9 "Г" класса СШ№20 г.Гродно, участницы Республиканского Новогоднего бала для молодежи во Дворце Независимости Федащук Валерии.

"Школа Активного Гражданина" с участием члена Постоянной комиссии по образованию, культуре и науке Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Кирьяк Лилией Вацлавовной.

20.12.2018 «Будущее Беларуси – это мы!»

Презентация «Беларусь. Социально-экономические и общественно-политические события декабря», подготовленную Национальным институтом образования, можно скачать здесь.

Приложение БелТА размещено здесь.

"Школа Активного Гражданина" с участием заслуженного тренера по плаванию Республики Беларусь Кузикевича Ивана Никитича 

22.11.2018: «Беларусь. Социально-экономические и общественно-политические события ноября».

Приложение БелТА размещено здесь.

"Школа Активного Гражданина" с участием известного выпускника СШ N20 г.Гродно, председателя военных моряков г.Гродно Соколовским Николаем Николаевичем

25.10.2018: «Беларусь. Социально-экономические и общественно-политические события октября».

Приложение «V Форум регионов Беларуси и России» размещено здесь.

Единый день информирования "ШАГ" для уч-ся 9-11 кл. с участием инспектора ИДН Рожко И.Ю.

27.09.2018: «Беларусь. Социально-экономические и общественно-политические события сентября».

Приложение «Беларусь. Социально-экономические и общественно-политические события сентября» размещено здесь.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.