Новости проекта
Перенос и удаление уроков
Внесение изменений в личные данные
Поздравляем с Днем учителя!

Рекомендации учителя - дефектолога.

Дата: 9 октября 2015 в 15:27, Обновлено 28 сентября 2018 в 05:29

Замана Инна Вячеславовна

ГУО « СШ №20 г. Гродно»

  • Речевая азбука для родителей
  • Артикуляционная гимнастика - это гимнастика для губ, языка, нижней челюсти. Научите ребёнка перед зеркалом открывать и закрывать рот, поднимать вверх язык, делать его широким и узким, удерживать в правильном положении,
  • Быстрая речь неприемлема в разговоре с ребёнком. Говорите ясно, чётко, называя предметы правильно, используя «взрослые» слова. Не позволяйте ребёнку говорить быстро.
  • Всегда рассказывайте ребёнку о том, что видите. Помните, что если для вас всё окружающее знакомо и привычно, то ребёнка со всем, что нас окружает, нужно познакомить. Объясните ему, что дерево растёт, цветок цветёт, зачем на нём пчела. От вас зависит, будет ли развиваться ваш ребёнок.
  • Главные составляющие  красивой речи: правильность, чёткость, внятность, умеренные темп и громкость, богатство словарного запаса и интонационная выразительность. Такой должна быть ваша речь.
  • Значение правильной речи огромно для человека любой специальности. Неправильная речь ребёнка затрудняет его общение с окружающими, отражается на его общем развитии, характере, и в будущем может быть причиной его неуспеваемости в школе.
  • Речь ребёнка развивается путём подражания речи окружающих его людей. В связи с этим ребёнок должен слышать только грамматически правильную речь в своём окружении.
  • Первый образец речи для ребёнка— это речь его близких. Родители являются первыми учителями родного языка для своего ребёнка. Семья - первая школа.

Без помощи родителей ребёнку трудно овладеть правильной речью. Разговаривайте с ребёнком. Выслушивайте его внимательно, не обрывайте, говорите и отвечайте на все его вопросы неторопливо, чётко, выразительно, средней силы голосом, правильно произносите звуки и слова - это поможет ребёнку скорее овладеть правильной речью.

Не подражайте неправильной речи ребёнка, сами не навязывайте детям неправильных выдуманных слов. Не разговаривайте с ребёнком, используя слова - заменители типа ням - ням (кушать), мяу (кошка) и т.п., говорите сразу общепринятыми словами. Иначе вы будете задерживать правильное речевое развитие ребёнка.

Прививайте детям правильные речевые навыки, не допускайте быстрой речи у ребёнка. Неторопливая, чёткая, правильная, выразительная речь способствует правильному речевому развитию ребёнка.

Критерии, по которым можно оценить речь ребёнка, родители должны знать. Например, нормы звукопроизношения таковы:

                3 - 4 года - [с], [з], [ц] уже должны правильно произноситься;

                4 - 5 лет - [ш], [щ], [ч], [ж];

                5 - 6 лет - - [л], [й];

                до 6 - 7 лет допускается замена самого сложного звука [р] более простым звуком или его отсутствие в речи.

Умственное развитие неотделимо от  речевого, поэтому, занимаясь с ребёнком, нужно развивать все психические процессы: мышление, память, речь, восприятие.

Фольклор - лучший речевой материал, накопленный народом веками. Потешки, поговорки, скороговорки, стихи, песенки развивают речь детей и с удовольствием ими воспринимаются.

«Хорошо устроенный мозг лучше, чем хорошо наполненный» - эту истину провозгласил ещё М Монтень. Информация, которая сообщается ребёнку, должна соответствовать его возрасту и способностям.

Шепотной речи тоже нужно учить. Ребёнку тяжело менять силу голоса. Следите за тем, чтобы ребёнок не перенапрягал голосовые складки. Крик противопоказан всем, а особенно детям до 10 - 12 (!) лет, так как их голосовые связки находятся в стадии формирования.

Щётка (любая), используемая для массажа пальцев, ладошек стимулирует развитие мелкой моторики, повышает тонус мышц рук и пальцев. Зубная щётка поможет повысить тонус мышц языка.

Рекомендации по проведению артикуляционной  гимнастики.

  • «Часики» - упражнение для развития подвижности языка. Ребёнок смотрит  в зеркало, рот широко открыт, язычок тонкий и острый выглядывает изо рта. Взрослый задаёт ритм: «Тик-та, тик-так!», а ребёнок качает языком из стороны в сторону. Скорость можно менять в зависимости от того, как ребёнок выполняет это упражнение.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.